ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
По материалам исследовательской работы
«Свадебные обряды на территории Жлобинщины»
Цель: гендерное воспитание старшеклассников на основе традиционной народной культуры.
Задачи:
- стимулировать интерес учащихся к изучению традиций и обычаев родного края;
- формировать представление старшеклассников о счастливой семье, о гармонии в браке;
- воспитывать ответственность за своё будущее и будущее своей семьи.
Оборудование:
мешочек с «заморочками» (бочонками с номерами вопросов); мультимедийная установка.
Вступительное слово перед игрой «Счастливый случай»
Здравствуйте, уважаемые гости! Разрешите предоставить вашему вниманию внеклассное мероприятие для старшеклассников – игру «Счастливый случай». Она разработана на основе материалов ученической исследовательской работы Котовой Виктории «Свадебные обряды на территории Жлобинщины», призёра областного конкурса «Гаазовские чтения – 2016».
Участниками игры не случайно стали девятиклассники, так как данная тема органически входит в курс факультативных занятий по гендерному воспитанию.
Мы считаем, что материалы исследования помогут молодым людям подготовиться к будущей семейной жизни, девушкам стать счастливой женой и матерью, юношам – защитником и продолжателем своего рода. Так как основная черта народной культуры – это взаимопомощь, жизненная мудрость многих поколений, проверенная временем.
Ведущий:Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы вас приветствуем на интеллектуально-развлекательной игре «Счастливый случай». Чтобы начать игру, нужны две дружные, сплоченные команды, активные болельщики и остроумные вопросы. У нас всё это имеется. Давайте поприветствуем команды учащихся 9-х классов: «Фортуна» и «Лидер»! А судить нас сегодня будет креативное, справедливое жюри.
(Представление членов жюри).
1 гейм «Разминка».
Задаются вопросы каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Жюри подводит итоги 1-го гейма.
2 гейм «Заморочки из бочки».
Капитаны команд достают по очереди “заморочки”- бочонки с номерами. Зачитывается вопрос, на обдумывание команде даётся 10 секунд. За правильный ответ команда получает 2 балла. Если игроки достают бочонок, на котором написано кроме числа «Счастливый случай», то за правильный ответ команда получает 5 баллов.
8. Зачем молодожёны после венчания шли на могилы предков? (Чтобы «заручиться» их поддержкой и благословением).
Жюри подводит итоги 2-го гейма.
3 гейм «Ты – мне, я – тебе».
Команды задают друг другу по два подготовленных заранее вопроса. За правильный ответ получают 2 балла.
( Чтобы были богатыми и многодетными).
Жюри подводит итоги 3-го гейма.
4 гейм «Темная лошадка».
Приглашённый гость («тёмная лошадка») задаёт командам вопросы. За каждый правильный ответ - 2 балла. На обсуждение каждого вопроса дается 30 секунд. Если «темная лошадка» считает ответ неверным, отвечает противоположная команда, а затем зрители. Давайте поприветствуем нашу «тёмную лошадку»!
Жюри подводит итоги 4-го гейма.
5. Гейм – “Гонка за лидером”
Ведущий задаёт вопросы. Команды стремятся дать как можно больше правильных ответов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
10.Почему у наших предков венцом свадебного стола был именно каравай, хлеб? (Хлеб – символ Жизни).
Жюри подводит итоги 5-го гейма и всей игры. Команда-победитель принимает поздравления.
Для жюри
Гейм | «Фортуна» | «Лидер» |
1-й гейм за правильный ответ – 1 балл |
1. 2. 3. 4. |
1. 2. 3. 4. |
2-й гейм за правильный ответ – 2 балла, «счастливый случай» - 5 баллов |
1. 2. 3. 4. |
1. 2. 3. 4. |
Общий счёт | ||
3-й гейм за правильный ответ – 2 балла |
1. 2. |
1. 2. |
Общий счёт | ||
4-й гейм за правильный ответ – 2 балла |
1. 2. |
1. 2. |
Общий счёт | ||
5-й гейм за правильный ответ – 1 балл |
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Общий счёт |