header11

Классный час «Нам мир завещано беречь!»

Подготовила Прохорова Наталья Адамовна

Цель: создать условия дляформирования понимания необходимости и важности мирной жизни на земле.

Задачи:

  1. Развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

2.Формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира.

  1. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Ход мероприятия

Песня «Аист на крыше».

Учитель:

Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

- О чём пойдёт речь на классном часе?(ответы детей)

- Тема нашего классного часа звучит так: «Нам мир завещано беречь!»

Беседа о значении слова «мир».

Преподаватель:

- Ребята, как вы понимаете слово мир? ( высказывания).

- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь С.И. Ожегова:

  1. МИР – вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
  2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
    А вот так о мире пишут дети.

Я рисую слово МИР 
Над землёю солнце светит, 
На траве играют дети, 
Речка синяя, а вот - 
Пароход по ней плывёт.  
Вот дома - до неба прямо! 
Вот цветы, а это - мама, 
Рядом с ней сестра моя... 
Слово "мир" рисую я. 

- Ребята, а давайте все вместе сейчас попробуем составить аппликацию на тему - мир. (вырезанные фигуры: солнце, трава, речка, лес, дом)

- А как вы думаете, какие цвета мы будем с вами использовать.

(Яркие: жёлтый, красный, голубой, зелёный).

- И первое,что мы с вами поместим на нашей картине это… – послушайте загадку и попробуйте отгадать:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все…(хором "солнцем").

(Прикрепить солнышко на доску).

Итак, солнышко осветило нас ярким светом и согрело. Что же прикрепляемдальше?

(Дети) Речку, лес.

Хорошо.

(Прикрепить лес, речку, траву).

-Что же дальше?

Учитель:

Родина наша - это страна,

Очень и очень большая она.

Родина наша - это наш дом,

Где мы все вместе дружно живём.

(Прикрепить нарисованный дом)

Давайте посмотрим ребята, что у нас с вами получилось.

Мне кажется, что на рисунке кого-то не хватает?

(Ответы детей.Прикрепляем человечков)

Что же у нас получилось? Замечательная аппликация.

Учитель:

Мы за то, чтоб солнце в небе ласково светило,

Чтобы в каждом доме радость и добро царило,

Чтоб все беды и ненастья были разрешимы,

К обстоятельствам друг друга были мы терпимы.

Учитель:

- Мы с вами живём под мирным небом. Но не всегда оно было безоблачным и мирным…

-Знаете ли вы, какие войны пришлось испытать людям нашей страны?

9 МАЯ каждый год наша страна празднует окончание Великой Отечественной войны. Война продолжалась четыре   с лишним года, 1418дней и ночей. Эта страшная война унесла за собой жизни более 20 миллионов советских людей. Вот какой ценой завоёвано мирное небо. И в этом огромная заслуга наших дедов и прадедов, которые ценою своих жизней защитили нашу землю от фашистов. Тогда советская армия отстояла  нашу землю. Перестала литься кровь  советских солдат, люди стали возвращаться к  мирной жизни.

После Великой Отечественной войны прошло более 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

- Ребята, посмотрите на картины о войне!

- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны?(Мрачные, темные).
- А для изображения мирной жизни какие краски мы использовали? (Светлые, яркие, сочные)
- Почему?

(Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение.Ведь без мира нет мира и в душе.)

- Вам, конечно, трудно представить, что и сейчас в разных уголках Земли, и даже совсем недалеко от нас, мирное небо затянуто копотью и гарью от разрывающихся снарядов и бомб, пожаров, которые уничтожают дома мирных жителей.  На войну отправляют совсем юных солдат, вчерашних школьников. А как приходится переживать их родителям!   Всё это происходит и в дружеской нам стране -Украине. Многие жители вынуждены покидать свои родные дома, уезжать из своей страны, прячась от бомб и снарядов.

-Отчего же это происходит?

(В мире вокруг нас сейчас много зла, очень много безжалостных, безответственных людей.А зло, вражда и непонимание приводят к войне.)

- Ребята! А можно ли избежать войны?

- Как? Как сделать так, чтобы не было насилия , слёз, боли, отчаяния?

(Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

Заменим антонимами

- А теперь посмотрите на наше небо, оно затянуто страшными словами.

- Чтобы наше небо стало без туч, давайте заменим эти страшные и «тёмные» слова.(Тучки перевернуть)

Зло - добро

Вражда- дружелюбие

Ненависть- любовь

Жестокость- милосердие(Готовность помочь кому-нибудь из-за сострадания)

Бесчеловечность- великодушие(обладающий высокими душевными качествами , готовый на бескорыстное жертвование своих интересов)

Безразличие – отзывчивость

- Эти прекрасные человеческие качества не даются человеку от рождения. Они развиваются, когда человек учится быть лучше, делать добрые дела. Если бы все люди имели эти прекрасные качества, тогда над нашими головами всегда было мирное небо.

Работа в группах с пословицами о мире. Учащиеся разбиваются на группы.

Учитель:

- Много пословиц о мире сочинил народ. А какие? Вы узнаете, выполняя задание: собери пословицу.

Разбиться на группы и собрать пословицы. После выполнения задания зачитать оригиналы пословиц.

Пословицы: 

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Мир на планете – счастливы дети.

Мир да лад, войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

Учитель:

- Молодцы, ребята! Вы неплохо справились с заданием.

Учитель- Ученики

Для того чтоб вам играть — Нам нужен мир!

Для того чтоб всё узнать — Нам нужен мир!

Для того чтоб подрасти — Нам нужен мир!

Для того чтоб в мир войти — Нам нужен мир!

Учитель:
- Дорогие ребята! За год, что мы проучились в школе, мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

- Ребята, а когда мы ссоримся, а потом, как правило, миримся, что мы с вами произносим? (Мирилки).

- А какие мирилки, вы знаете?

Дети рассказывают свои мирилки

Пальчик за пальчик

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

Не дерись

Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись

Мирись, мирись

Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!

Ссориться не будем

Ссориться не будем.
Будем мы дружить,
Клятву не забудем,
Пока мы будем жить!

Хватит сердиться

Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!

Давайте все мириться

Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться!

Давай дружить

Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!

Солнце

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

Тёплый лучик

Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

Подружки

Давайте не ссориться подружки,
Нам ведь так грустно друг без дружки!

Учитель:
-Ребята, а какая птица является символом мира? 

Загадка: 
Это птичка-невеличка,  
В городах живет. 
Крошек ей насыплешь- 
Воркует и клюет. (Голубь) 

Учитель:

- Сегодня жизнь на планете бьётся тревожным пульсом. Миллионы людей во всех уголках земного шара задают один и тот же вопрос: «Как сохранить мир?» Но задавать вопрос, мало. Необходимо каждому приложить максимум усилий, сделать всё от него зависящее, чтобы сохранить свой дом, землю, детей от взрывов и ядерных катастроф.Мир на планете – это дружба между народами и людьми, это согласие интересов, основанных на любви к человечеству. Мы должны бороться против террора, чтобы дети всей планеты могли учиться, жить, работать, мечтать о будущем. 

Учитель:
Нам нужен мир!
Тебе, и мне,

И всем на свете детям! 
И должен мирным быть рассвет,
который завтра встретим.
Нам нужен мир!
Трава в росе,
Улыбчивое детство! 
Нам нужен мир!
Прекрасный мир,
Полученный в наследство!
Учитель:

- В заключение нашего мероприятия обращаюсь к вам ребята, молодому поколению. Мир - это то, что нас окружает. Трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и неживой природы. Будьте внимательны и вы откроете удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. Учитесь радоваться первым лучам солнца, пению птиц, бабочкам, цветам, удивительным звукам природы. Уважайте и цените друг друга!

Хочу, чтоб на нашей планете

Никогда не печалились дети.

Чтоб не плакал никто, не болел,

Только б хор ваш ребячий звенел.

Чтоб навек все сердцами сроднились.

Доброте чтобы все научились.

Чтоб забыла планета Земля,

Что такое вражда и война.

Уваход на сайт