header11

paukТема: Практическая работа «Изготовление соломенного паука для оформления интерьера комнаты»

Цель урока:

-  научиться изготавливать соломенного паука.

Задачи урока:

-   рассмотреть этапы создания из соломки объёмной фигуры «ромб»;

-   показать на примере, как соединяя между собой ромбы различных размеров, получить соломенного паука;

-   развивать творческое воображение учащихся;

-   воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность на результат;

-   формировать у учащихся ценностное отношение к культурным традициям своего народа.

Ход урока

  1. Организационный момент. Проверка рабочего места.
  2. Вводная беседа.

(Слайд ) На прошлом уроке мы с вами рассмотрели, какие художественно-декоративные изделия из соломки можно использовать для оформления интерьера комнаты. Сегодня на уроке я предлагаю вам изготовить одно из таких изделий соломенного паука.

Соломенный паук в интерьере наших предков был не просто украшением дома. Он нёс в себе функцию оберега. Считалось, что поворачиваясь от малейшего движения воздуха, паук не даёт злым духам закрепиться в доме. В помещении происходит постоянная циркуляция положительной энергетики. Видов пауков огромное множество. (Слайд ) Огромного соломенного паука вы могли наблюдать на прошлом уроке в нашей музейной комнате, которую мы с вами посетили. (Слайд ) Также, зайдя на сайт нашей школы, вы можете просмотреть презентацию « Виды соломенных пауков». Я вам предлагаю изготовить небольшого паука из двух ромбов различных размеров.

  1. Техника безопасности при выполнении работы
  2. Практическая работа

(Слайд ) Для работы необходимо взять:
1.соломка 8 см- 8шт
2.соломка 6см-  4шт
3.соломка 4см-  8шт
4.соломка 2см-  4шт
5. иголка
6. ножницы
7. толстые нитки

(Слайд ) Нанизываем на нитку 4 соломинки длинной 6 см. Связываем концы ниток.

(Слайд ) Нанизываем на нить следующие две соломинки длинной 8 см. Присоединяем соломинки к квадрату, перекручивая нитку несколько раз за один из соседних углов квадрата.

(Слайд ) Добавляем ещё две соломинки длинной 8см и прикрепляем их к следующему углу квадрата.

(Слайд ) Аналогично делаем ещё две стороны и связываем концы нити. В результате у нас получится четырёхконечная звезда.

(Слайд ) Связываем противоположные треугольники, чтобы получились пирамидки.

(Слайд ) В результате мы получим пространственную фигуру ромб.

  1. Физкультминутка.

(Слайд ) Далее нам необходимо сделать маленький ромб. Для этого опять нанизываем на нить четыре соломинки по 2см.

(Слайд ) Связываем концы нити, чтобы получился квадрат.

(Слайд ) Добавляем две соломинки по 4 см и закрепляемся за угол квадрата.

(Слайд ) К следующей стороне квадрата вновь добавляем две соломинки по 4см.

(Слайд ) Повторяем операцию для третьей стороны квадрата.

(Слайд ) Завершаем присоединяя к четвёртой стороне ещё две соломинки по 4 см. В результате получаем четырёхконечную звезду. Далее соединяем вершины противоположных треугольников и получаем объёмную фигуру ромб.

(Слайд ) Вот такие ромбы у нас получились.

(Слайд ) Присоединяем к вершине большого ромба ромб меньших размеров и получаем нашего паука.

При желании дома вы можете продолжить начатую работу и сделать дополнительно ромбы разных размеров, которые можно будет присоединить к  уже имеющейся конструкции.

(Слайд ) СПАСИБО ВСЕМ ЗА ПРОДЕЛАННУЮ РАБОТУ!

Желаю Вам, чтобы пауки, которых вы сегодня сделали, отгоняли от вашего дома всех злых духов.

  1. Домашнее задание

Дома я предлагаю вам зайти на сайт нашей школы и изучить какие ещё куклы-обереги можно сделать для своей семьи.

Скачать урок

Скачать презентацию

 

Уваход на сайт